Главная > < Притчи > Как «спорят» мудрецы? Притча

Как «спорят» мудрецы? Притча

как "спорят" мудрецы

Сегодня весьма интересная притча о мудрости.

Все знают выражение, что в споре рождается истина. Но так ли это на самом деле?

Ведь не секрет, чем обычно заканчиваются споры. Никто не хочет оказаться побежденным, поэтому в ход идут все возможные средства. Но ничья бывает редко.

Возникают обиды, нарастает неприятие. Я уже не говорю о том, что пустяковые споры нередко приводят к масштабным печальным событиям.

Поэтому говорят, что нет истины в споре, но она рождается в дискуссии. Предлагаю прямо сейчас узнать, как мудрецы решают самые важные вопросы.

Как «спорят» мудрецы? Притча

…Было это в те времена, которые мы уже хорошо забыли. И люди тогда были намного мудрее, чем сейчас. Но и среди них находились те, кого называли мудрецами.

И много тогда было разных учений и много ответвлений в нутрии одного учения. Но не было вражды. Знаниями делились, но не навязывали их.

Как в букет добавляют разные цветы, так добавляли мудрость из разных источников.

Испытание истиной

А когда встречались два мудреца – это было особое событие. Потому что они обменивались опытом и знаниями друг с другом. Но и для них это было своеобразным испытанием.

Встречались они, чтобы познать истину. И даже мудрецам нелегко было обсуждать предмет, взгляд на который у них не совпадал. Но главной целью дискуссии было — не выйти из равновесия, удержать свой разум в гармонии и не начать спорить.

За каждым мудрецом сидели ученики. И если один из мыслителей выходил из равновесия, то его ученики переходили к оппоненту.

Так проверялась сила разума. Так как начинает нервничать и спорить тот, чей разум слаб, потому что настроен эгоистично. А в таком состоянии не возможно ни постичь истину, ни, тем более, передать ее другим. Когда ум занят эгоизмом, путь к знаниям закрыт.

Но это только половина истории. А если оба равны?

Дальше — еще интереснее.

Кто же самый мудрый?

Что делать, если оба выдерживают? Если они не переходят на спор, а просто обсуждают?

Тогда один из мудрецов становится учеником другого. Тот, кто смог убедить, становится временным учителем второго.

Но теперь загадка.

Как вы думаете, кто из мудрецов в этой ситуации более разумный?

Оказывается, тот,  кто стал учителем — очень разумный. Но тот, который согласился на роль ученика – ни чуть не ниже.

Потому что разумный ученик не станет учиться у неразумного учителя. Поэтому каждый может являться одновременно и учеником и учителем.

Вот так «спорят» мудрецы. Вот такая притча о мудрости.

А у вас есть хоть немного такой силы мудреца?

Считаете ли вы ее необходимой?

Есть ли смысл  спорить?

У Маргариты

< Притчи

Поделитесь, вашим друзьям это будет интересно:

   
  1. 20 Ноябрь 2012 в 12:20 | #1

    надеюсь, что есть. я считаю, что идеальных людей нет, и каждому из нас есть чему научиться. поэтому люди, которые открыты для новых знаний и каждый день стараются познавать что-то новое, действительно мудры. а те, что считает себя самым умным и желает только учить, но не учиться — нет

  2. Маргарита
    20 Ноябрь 2012 в 12:39 | #2

    @Mike
    Идеальных в любом случае нет)) А есть ли на Ваш взгляд смысл в споре? Или это нужно всегда избегать?

  3. 20 Ноябрь 2012 в 13:27 | #3

    Притча хорошая и нужная. Смысл в споре есть, но надо быть уверенным в своей правоте и обладать даром красноречия, чтобы доказать свою точку зрения. Я сама от спора чаще всего отклоняюсь.

  4. 20 Ноябрь 2012 в 14:03 | #4

    каждый из нас иногда Учитель, иногда Ученик
    тот кто идет по пути самопознания должен быть всегда готов еще чему новому поучиться …

  5. 20 Ноябрь 2012 в 19:28 | #5

    Иногда бывает необходимо настоять на своем при помощи аргументов. Это, если дело касается практических вещей (например, укрывать ли розы на зиму, если дело касается ваших роз). А так, каждый имеет право на собственное мнение, и бывает очень интересно услышать альтернативный взгляд на вещи. Если активно спорить и оппонировать, то вряд ли этот взгляд узнаешь и поймешь.

  6. 20 Ноябрь 2012 в 20:00 | #6

    Я обычно от споров уклоняюсь, предпочитая остаться при своем мнении, если уверена, что права. Если не уверена в своей правоте всегда прислушиваюсь к чужому мнению. Учиться нужно всегда, совершенствуя свои навыки на всех уровнях: жизненную мудрость, духовность, личные качества.

  7. 20 Ноябрь 2012 в 20:33 | #7

    По идее если тебя это ни к чему не обязывает, то признать что прав Он, а не я, не проблема. Только идиот может считать что всегда прав.

    п.с. хотя выражение в стиле «есть два мнения, моё и неправильное» мне очень по душе)

  8. 20 Ноябрь 2012 в 22:17 | #8

    Интересная притча. Ведь говорят: «В споре рождается истина.» Твит.

  9. 21 Ноябрь 2012 в 10:22 | #9

    Ой, я не спорщик, всегда ухожу от всяких споров, так как считаю, что в спорах не может родится истина. Много раз наблюдала, как спорящие люди, особенно если это касается политических взглядов, превращались чуть ли не в врагов. А притча, как всегда, мудрая

  10. Маргарита
    21 Ноябрь 2012 в 12:03 | #10

    @Юльчатка
    Согласна, спорить нужно уметь и знать, когда это уместно или необходимо.

    @Василий Кантаражиу
    На мой взгляд — самое печальное, когда думают, что уже знают все…

    @Маргарита
    Именно, если активно спорить, то упустишь что-то новое.

    @Елена
    Вы мудро поступаете, Елена!

    @Svetilo
    По поводу «п.с.» — даже не сомневалась))

    @Эдуард
    Да, только я о том, что как раз наоборот)

    @Людмила
    Вот-вот, я как раз об этом.)

  11. 21 Ноябрь 2012 в 13:12 | #11

    Прелесть какая! Я думаю, самый умный — этот тот, кто учитель и ученик одновременно. Не может быть хорошим учитель, который не учится всё время, не совершенствуется.

    Поэтому, кто тут мудрее — не могу сказать.

  12. Маргарита
    21 Ноябрь 2012 в 13:20 | #12

    @ladybloger
    Именно — все мы должны быть и учителями и учениками одновременно.

  13. 21 Ноябрь 2012 в 13:58 | #13

    Не нравится мне слово «спор» — в нем не может родиться истина. Если уж нужна истина, то лучше вести дискуссию. Хоть это суть одно и то же, но слово более интеллигентное =)

  14. Маргарита
    21 Ноябрь 2012 в 14:06 | #14

    @Кристина
    В том то и дело, что не совсем одно и то же. И в этом нюансе открывается большой смысл))

  15. 21 Ноябрь 2012 в 14:44 | #15

    @Маргарита
    учить даже проще, чем учиться. Мне так кажется.

  16. Маргарита
    21 Ноябрь 2012 в 14:46 | #16

    @ladybloger
    А мне наоборот))

  17. 21 Ноябрь 2012 в 19:55 | #17

    да самые мудрые те, кто умеет не спорить — это аксиома

  18. Маргарита
    21 Ноябрь 2012 в 20:15 | #18

    @Larisenok
    Но удержаться не так-то просто)

  19. 22 Ноябрь 2012 в 18:51 | #19

    Ничто не может быть предельным, тем более знания, поэтому в любом случае, если учитель себя уже не считает учеником, то до мудреца ему еще ох как далеко. :)

  20. Маргарита
    23 Ноябрь 2012 в 07:54 | #20

    @Victoria
    Полностью согласна))

  21. 23 Ноябрь 2012 в 13:01 | #21

    @Маргарита
    ну как же. Учишь-то тому, что уже знаешь. А когда учишься, то не всегда всё понятно, что-то новое постигаешь, разбираться приходиться…

  22. Маргарита
    23 Ноябрь 2012 в 15:08 | #22

    @ladybloger
    А мне и проще разбираться самой, чем пытаться «впихнуть» знания в чужую голову)))) Легко учить тех, кто хочет.

  23. 24 Ноябрь 2012 в 00:37 | #23

    Нужно уметь слушать, т.е. быть в роли ученика, я считаю более мудро и делать при этом для себя дополнительно мудрые выводы. И спорить нужно уметь без нервов, иначе путь к истине действительно закрыт. А спорить без нервов очень сложно. Я стараюсь избегать споров. Лучше уж дисскутировать, как заметила Кристина. А спор и дискуссия не одно и то же.

  24. 24 Ноябрь 2012 в 03:47 | #24

    Уметь спорить-это великое искусство. Спорить, приводя достойные факты, не переходя на эмоции и не унижая оппонента, к сожалению, могут совсем не многие. Как правило, большинство споров заканчиваются переходом на личности, а сам предмет спора остается забытым

  25. Маргарита
    24 Ноябрь 2012 в 11:30 | #25

    @Татьяна
    Именно — без нервов, так как если сорвешься — уже ничего хорошего))

    @Светлана
    Действительно — «предмет спора остается забытым», а обиды то — нет.

  26. 25 Ноябрь 2012 в 01:12 | #26

    Все-таки важно учиться друг у друга, пополнять уже имеющиеся знания. С помощью здоровой дискуссии действительно можно достичь консенсуса, а эмоциональный спор чаще приводит либо к конфликту, либо к тому, что мнение оппонента подавляется и он делает вид, что согласен, несмотря на то, что аргументы недостаточно сильны и он остается при своем мнении.

  27. Маргарита
    26 Ноябрь 2012 в 09:29 | #27

    @Ольга
    Точно подмечено. За эмоциями уже не видно смысла)

  28. 27 Ноябрь 2012 в 18:07 | #28

    Взрослея (мудрея) начинаешь понимать, что спорить — глупо. Надо исподволь внушать свою правоту, внешне не противопоставляя свое мнение мнению оппонента. :)

  29. Маргарита
    27 Ноябрь 2012 в 20:14 | #29

    @Людмила Агапова
    Это особое искусство. Людмила, зачиталась твоими произведениями, забыла обо всем на свете.)))

  30. 3 Декабрь 2012 в 11:38 | #30

    @Маргарита
    это — да. Многое от ученика зависит. Приятно учить только того, кто хочет учиться.

Subscribe without commenting