Как эффективно планировать свое время, если терпеть не можете планы?
В прошлый раз, с посте «Успех — значит успеть», я задала вопросы про умение распоряжаться временем. И посыпались ответы и решения. Хочу с вами поделиться.
Первое – это подарок Натальи Иоффе. Сейчас она ведет группу для молодых мам в Фейсбуке, где делиться своими знаниями и личным опытом как совмещать заботу о семье и работу над собственными проектами.
И на днях она предложила в подарок отрывок из своей книги «От 0 до 2. Лайф-менеджмент для молодой мамы» — главу о тайм-менеджменте для иррациональных персон.
Да, да, для тех,
• кто привык жить в творческом беспорядке,
• кто терпеть не может планирование,
• кто устал от попыток навести порядок в делах и начать успевать.
Как правило, большинство женщин – иррациональны. Сухое четкое планирование не для нас. У многих попытки делать все по плану приводят к разочарованию. Либо вводят в бешенство. А бывает, что даже просто списки составить сложно.
Но оказывается, и творческий беспорядок можно привести в порядок.
Мне очень понравились советы Натальи.
Оказалось, что в последнее время я сама подсознательно жила по «расписанию иррационалов», хотя всегда считала себя больше рациональной.
Особенно мне пришелся по душе подход, что любая ситуация выигрышная. Как пример, фраза из главы:
«Если не хочется что-либо делать, это лишь означает, что автоматически есть огромное желание делать что-то другое».
Что нужно сделать, чтобы получить «рецепт для иррационалов» и продвинуться немного к тому, чтобы научиться эффективно планировать свое время?
1. Постучать в «Клуб неидеальных мам», если вы молодая мама и если вам интересна эта тема. Адрес: https://www.facebook.com/groups/389123994565355/
2. Когда вас включат в группу, попросить выслать главу.
В группе вы найдете много интересного.
Например, эксперимент по неоднозначности, который стартует в понедельник. Он нацелен на то, чтобы научиться концентрироваться и научиться не совмещать несколько дел сразу. С целью повышения своей продуктивности и снижению нагрузки на и так замороченную голову.
Кому интересно – присоединяйтесь.
Но это не все.
В ближайшие дни расскажу еще об одной возможности научиться эффективно планировать свое время. Эта тема тоже удивительным образом назрела именно сейчас.
Ой, меня проблема неумения (что лукавить, и нежелания научиться) быть хозяйкой своего времени преследует по жизни. Пора бы взяться за ум, потому что это создает массу неудобств.
Начните делигировать поставленные задачи перед вашими: детьми,близкими,знакомыми,подчинёнными и у вас появится масса времени. Просто доверяйте своему окружению и не забывайте контролировать и направлять.
Для меня проблема времени всегда актуальна. Я её стараюсь решать так: в первую очередь делаю нужное и приятное, во вторую — нужное и не очень приятное (типа уборки в доме и пр. ). Но сказать, что всё успеваю — нет, не могу! С другой стороны есть какие-то главные вещи в жизни, перед которыми всё отходит на второй план… И главное — успевать с ними, с этими главными вещами.
Ольга, всему свое время)) С маленькими детьми это особенно не просто.
У Вас на все есть конкретные ответы, спасибо!
Галина, ты и так прекрасно справляешься. И правильно расставляешь приоритеты, молодец!
Я как то с годами поняла, что если не хочется, надо просто встать и начать делать.
Вот свою лень я чувствую никогда не смогу победить, я могу с ней только договариваться) Вроде на бумаге все расписал, что и когда, но раз человек — существо эмоциональное и нестабильное, то планы часто рушатся. Или как минимум сдвигаются. Сужу по себе)
С годами многое проще.
Никогда не говори никогда)) Гибкость — это тоже важная часть планирования.
Вот ведь у меня опять синхронизмы ))) Просто я буквально третий день читаю блог Ивана Пирога, который очень хорошо расписал методику планирования для иррационалов. Его первая статья называется «Спонтанное планирование для тех, кто ненавидит тайм менеджмент». Очень рекомендую.
Нет-нет, это только так кажется. На самом деле я много не успеваю, что хочется. Но объясняю это просто тем, что много чего хочу.
Хотя меня радует, что я произвожу впечатление человека, который прекрасно со всем справляется.
Планировать свою работу надо. Но не всегда получается. хорошо, если домашние помогают. А если приходится все самой делать, то вообще ничего не успеешь для себя полезное сделать.