Главная > Перепутья Интернета > 1001 ночь seo-оптимизатора

1001 ночь seo-оптимизатора

Как зарабатывают в Интернете. Часть четвертая

Информация для тех, кто об этом ничего не знает

1001 ночь seo-оптимизатора

Как-то прочитала, что SEO можно сравнить с танцем шамана: никогда не знаешь, к чему приведут и во что выльются действия по раскрутке сайта… Хотя, некоторые щелкают все это как орешки. И сегодня оптимизация – это перспективное, интересное и выгодное направление. Представляете, валяетесь с ноутбуком на диване и гордо называете себя SEO-оптимизатором. А так ли все просто на самом деле? Давайте посмотрим.


Если вы помните, этот цикл статей я пишу для того, чтобы на вопрос моих знакомых: «Как зарабатывают в Интернете?», я могла просто ответить: «Почитай на сайте». К попытке создать конкуренцию тем, кто занимается этим профессионально, мое творчество не имеет ни какого отношения.

Так вот, создать сайт это одно, а чтобы он не стал очередным куском мусора в безвоздушном пространстве Интернета – это совсем другое.

Пять капель горькой теории

Что такое SEO? Дословно — Search Engine Optimization – поисковая оптимизация — набор методов, направленных на повышение позиций сайта в выдаче поисковых систем по какому-либо запросу.
Проще говоря – вывод сайта в ТОП по нужным запросам. Чем выше сайт в выдаче поисковиков, тем больше посетителей, тем больше можно заработать.

Один из инструментов – ключевые слова – слова (словосочетания), по которым ищут информацию пользователи.

Оптимизатор – тот, кто занимается раскруткой сайта.

Магия черная и белая

В погоне за популярностью сайта не редко прибегают к черной оптимизации: создают контент, который без выпученных глаз читать могут только роботы. Эти статьи перенасыщены ключевыми словами, в текстах нет ни смысла, ни логики.

 

Только теперь и у поисковиков «ума» хватает отличить хорошие статьи от SEO-кошмара. И за это они могут устроить вам аттракцион «Прыжки с парашютом и без в бан» (что означает жесткие меры по лишению прав или объявление сайта «вне закона»)

 

Белая оптимизация – это сайт со статьями для людей с умеренным употреблением ключевых слов, которые гармонично вписаны в полезный текст и помогают собирать случайных посетителей.

 

Серое SEO – коктейль из первого и второго.

Шаманские будни

CMS, метатеги, CSS, Doorway, CTR, анкор, PPC, апдейт, DMOZ, PageRank, SEM, хрумер, SMO, Whois, АГС, кросспостинг…
Это далеко не весь список того, что знает и чем занимается каждый день оптимизатор.

 

А кроме этого работа оптимизатору приходится:

 

—  Проводить бесконечный анализ аудитории и запросов.
—  Наполнять сайт контентом и оптимизировать его для горячо любимых поисковиков.
—  Совершать Тур да Франс за тИЦ и PR, посещать регулярно турецкий базар ссылок, строить Дом Дружбы в социальных сетях и выслушивать  искренние комплименты о себе и своей деятельности на форумах. :)

 

Все это означает в переводе на доступный язык — самые разнообразные мероприятия по привлечению посетителей на сайт и превращение их в покупателей или постоянных читателей. Хотя тут частично присоединяется и маркетинг.

 

А для наполнения сайта приходится совершать регулярные набеги на биржи статей в поисках нужных текстов, где под красивым заголовком и описанием можно купить ТАКОЕ…

 

Казалось бы, проще заказать статьи у копирайтера. Но легче ли? Среди непролазного леса конкуренции не просто найти хорошего автора, который:

 

—  будет писать грамотные статьи, по цене, которая органично впишется в бюджет,
—  делать все во время,
—  с которым легко договориться,
—  и который бы понимал! тебя лучше, чем ты сам себя. 😉

 

Порой райтеры напишут так, что ни в лес, ни по дрова. Так еще и требования выше, чем у супер-звезд на гастролях. Легче самому заплатить, лишь бы только отстали.

Хорошо, когда все уже знаешь, а для новичка, только вчера увидевшего свой еще не поцарапанный сайт, как хождение по канату: перестараешься – сайт попадет на линкопомойку (это, кстати, тоже термин, а не аллегория). И не видать вам в Интернете своего цифрового сокровища как собственных ушей. Потом придется проявлять все свои дипломатические способности и не только, чтобы спасти из пасти Дракона ваше детище.

Конечно, профессионал этого не допустит. Но для тех, кто сам создает и раскручивает свой сайт,

Легко ли все изучить, понять и применять?

И совмещать точный математический расчет, увлекательные тексты и непредсказуемость конкуренции?  Оказывается, можно! И некоторые делают это более, чем успешно.

Хотите пример?

Мне помогли и помогают блог оптимизатора Дмитрия Евдокимовича: вот обзор блога.

Блог Александра Борисова: обзор тут. (см. п. 2) Причем даже женщины ухитряются успешно справляться с этим нелегким делом. Загляните к Марине Волковой. Ссылку на сайт найдете по предыдущей ссылке  в п. 1.

Так что не все потеряно. Чем больше опыта, тем больше знаний.

А как у вас обстоят дела с SEO?

А мы в следующий раз поговорим о партнерских программах.

margaritablog.ru

 

________________________________________________________

Почитайте еще:

Золото сайтов

Волк и семеро рефералов

Кому в копирайтинге жить хорошо?

Как зарабатывают в интернете.

.

Перепутья Интернета

Поделитесь, вашим друзьям это будет интересно:

   
  1. 17 Май 2011 в 21:00 | #1

    Видимо я прошла верный путь. От сеокопирайтера до блогера (или вебмастера). Создав тематический блог мне не составило труда писать для людей, но под поисковые запросы. Правда, я долго сомневалась в теме. Боялась большой конкуренции. Но сейчас, сравнивая свой нетематический блог с тематическим, даже как-то грустно за первый.

  2. Маргарита
    17 Май 2011 в 21:55 | #2

    Да, Арина, копирайтинг как раз помогает немного взглянуть на сайт изнутри. Я тоже такой дорогой пришла к блогу.

  3. 18 Октябрь 2012 в 15:33 | #3

    Приятно читать тексты, написанные русским языком.
    Удачи Вам!

  4. Маргарита
    18 Октябрь 2012 в 15:35 | #4

    @Александр Логинов
    Других тогда не знали))

  1. 20 Декабрь 2012 в 07:26 | #1
  2. 20 Декабрь 2012 в 07:27 | #2

Subscribe without commenting