1001 ночь seo-оптимизатора
Как зарабатывают в Интернете. Часть четвертая
Информация для тех, кто об этом ничего не знает
Как-то прочитала, что SEO можно сравнить с танцем шамана: никогда не знаешь, к чему приведут и во что выльются действия по раскрутке сайта… Хотя, некоторые щелкают все это как орешки. И сегодня оптимизация – это перспективное, интересное и выгодное направление. Представляете, валяетесь с ноутбуком на диване и гордо называете себя SEO-оптимизатором. А так ли все просто на самом деле? Давайте посмотрим.
Если вы помните, этот цикл статей я пишу для того, чтобы на вопрос моих знакомых: «Как зарабатывают в Интернете?», я могла просто ответить: «Почитай на сайте». К попытке создать конкуренцию тем, кто занимается этим профессионально, мое творчество не имеет ни какого отношения.
Так вот, создать сайт это одно, а чтобы он не стал очередным куском мусора в безвоздушном пространстве Интернета – это совсем другое.
Пять капель горькой теории
Что такое SEO? Дословно — Search Engine Optimization – поисковая оптимизация — набор методов, направленных на повышение позиций сайта в выдаче поисковых систем по какому-либо запросу.
Проще говоря – вывод сайта в ТОП по нужным запросам. Чем выше сайт в выдаче поисковиков, тем больше посетителей, тем больше можно заработать.
Один из инструментов – ключевые слова – слова (словосочетания), по которым ищут информацию пользователи.
Оптимизатор – тот, кто занимается раскруткой сайта.
Магия черная и белая
В погоне за популярностью сайта не редко прибегают к черной оптимизации: создают контент, который без выпученных глаз читать могут только роботы. Эти статьи перенасыщены ключевыми словами, в текстах нет ни смысла, ни логики.
Только теперь и у поисковиков «ума» хватает отличить хорошие статьи от SEO-кошмара. И за это они могут устроить вам аттракцион «Прыжки с парашютом и без в бан» (что означает жесткие меры по лишению прав или объявление сайта «вне закона»)
Белая оптимизация – это сайт со статьями для людей с умеренным употреблением ключевых слов, которые гармонично вписаны в полезный текст и помогают собирать случайных посетителей.
Серое SEO – коктейль из первого и второго.
Шаманские будни
CMS, метатеги, CSS, Doorway, CTR, анкор, PPC, апдейт, DMOZ, PageRank, SEM, хрумер, SMO, Whois, АГС, кросспостинг…
Это далеко не весь список того, что знает и чем занимается каждый день оптимизатор.
А кроме этого работа оптимизатору приходится:
— Проводить бесконечный анализ аудитории и запросов.
— Наполнять сайт контентом и оптимизировать его для горячо любимых поисковиков.
— Совершать Тур да Франс за тИЦ и PR, посещать регулярно турецкий базар ссылок, строить Дом Дружбы в социальных сетях и выслушивать искренние комплименты о себе и своей деятельности на форумах.
Все это означает в переводе на доступный язык — самые разнообразные мероприятия по привлечению посетителей на сайт и превращение их в покупателей или постоянных читателей. Хотя тут частично присоединяется и маркетинг.
А для наполнения сайта приходится совершать регулярные набеги на биржи статей в поисках нужных текстов, где под красивым заголовком и описанием можно купить ТАКОЕ…
Казалось бы, проще заказать статьи у копирайтера. Но легче ли? Среди непролазного леса конкуренции не просто найти хорошего автора, который:
— будет писать грамотные статьи, по цене, которая органично впишется в бюджет,
— делать все во время,
— с которым легко договориться,
— и который бы понимал! тебя лучше, чем ты сам себя. 😉
Порой райтеры напишут так, что ни в лес, ни по дрова. Так еще и требования выше, чем у супер-звезд на гастролях. Легче самому заплатить, лишь бы только отстали.
Хорошо, когда все уже знаешь, а для новичка, только вчера увидевшего свой еще не поцарапанный сайт, как хождение по канату: перестараешься – сайт попадет на линкопомойку (это, кстати, тоже термин, а не аллегория). И не видать вам в Интернете своего цифрового сокровища как собственных ушей. Потом придется проявлять все свои дипломатические способности и не только, чтобы спасти из пасти Дракона ваше детище.
Конечно, профессионал этого не допустит. Но для тех, кто сам создает и раскручивает свой сайт,
Легко ли все изучить, понять и применять?
И совмещать точный математический расчет, увлекательные тексты и непредсказуемость конкуренции? Оказывается, можно! И некоторые делают это более, чем успешно.
Хотите пример?
Мне помогли и помогают блог оптимизатора Дмитрия Евдокимовича: вот обзор блога.
Блог Александра Борисова: обзор тут. (см. п. 2) Причем даже женщины ухитряются успешно справляться с этим нелегким делом. Загляните к Марине Волковой. Ссылку на сайт найдете по предыдущей ссылке в п. 1.
Так что не все потеряно. Чем больше опыта, тем больше знаний.
А как у вас обстоят дела с SEO?
А мы в следующий раз поговорим о партнерских программах.
________________________________________________________
Почитайте еще:
Кому в копирайтинге жить хорошо?
.
Видимо я прошла верный путь. От сеокопирайтера до блогера (или вебмастера). Создав тематический блог мне не составило труда писать для людей, но под поисковые запросы. Правда, я долго сомневалась в теме. Боялась большой конкуренции. Но сейчас, сравнивая свой нетематический блог с тематическим, даже как-то грустно за первый.
Да, Арина, копирайтинг как раз помогает немного взглянуть на сайт изнутри. Я тоже такой дорогой пришла к блогу.
Приятно читать тексты, написанные русским языком.
Удачи Вам!
Других тогда не знали))